Будьте бдительны

В настоящее время мошенники все чаще и чаще используют различные каналы связи для того, чтобы завладеть персональными и банковскими данными клиентов банков, с целью их использования для осуществления финансовых операций или получения денежных средств преступным путем.


Мошенники достаточно часто используют средства электронной почты для осуществления преступных действий. Одним из наиболее распространенных способов является фишинг.

Фишинг (англ. phishing, от fishing — рыбная ловля, выуживание) — вид интернет мошенничества, который направлен на получение доступа к конфиденциальным данным пользователей (логинам/паролям, персональным данным, данным о банковской карте/счете), или побуждением Получателя на осуществление каких-либо финансовых операций в пользу отправителя.

Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брэндов, а также личных сообщений внутри различных почтовых сервисов, или внутри популярных социальных сетей.

В таких сообщениях зачастую содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего. После того, как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются побудить пользователя ввести на поддельной странице определенные данные, которые в последующем будут использованы для осуществления операций от имени жертвы.

Также даже, если Вы не стали вводить какие-либо данные на сайте мошенников, существует вероятность, что Ваш компьютер может быть заражен вирусом, который будет передавать данные о вводимой информации и действиях, которые вы осуществляете в системе.

Как выявить мошеннические письма/сообщения:

  • В письме Вас просят срочно осуществить какие-либо действия под различными предлогами. Например, сообщая, что Ваш счет/карта/учетная запись будет заблокирована, если Вы срочно не ответите.
  • Письмо содержит ссылки на страницы, которые с первого взгляда похожи на настоящие, но при детальном рассмотрении можно заметить отличия в написании имени сайта. Также при открытии страницы заметны отличия в дизайне/оформлении сайта (местоположение текстов, изображений, шрифта) или сайт просит Вас ввести ту информацию, которая ранее никогда не запрашивалась (Кодовое Слово, ПИН-код, полный номер карты, и другое).

Представляясь сотрудниками различных известных компаний, мошенники зачастую пытаются узнать конфиденциальные данные по телефону или мотивировать клиента совершить какие-либо действия по движению денежных средств в пользу мошенников.

Как выявить мошенничество по телефону:

  • Сотрудники КБ «Юниаструм Банк» (ООО) спрашивают Ваше «Кодовое слово», только при звонке в Телефонный Центр Банка, когда Вы инициировали звонок в Банк;
  • Сотрудники КБ «Юниаструм Банк» (ООО) никогда не просят Вас назвать ПИН-код или СVC/CVV2-код (код безопасности на обратной стороне карты);
  • Сотрудники КБ «Юниаструм Банк» (ООО) никогда не просят Клиента осуществить платеж через Банкомат или сделать денежный перевод с целью разблокировки карты.

Что делать, если Вы подозреваете, что получили звонок от мошенников:

  • Ни в коем случае не сообщать свои персональные данные и данные о карте/счетах;
  • Попросить звонящего полностью представиться, сообщить свою должность и подразделение;
  • Связаться с КБ «Юниаструм Банк» (ООО) по телефонам, указанным на сайте Банка или банковской карте, сообщить о ситуации оператору и следовать дальнейшим инструкциям.

Одно из динамично развивающихся способов мошенничества — это SMS-мошенничество (Смишинг (SMiShing) – от англ. «SMS» и «фишинг»).

Основные признаки мошеннической SMS:

  • SMS отправлено с федерального номера (КБ «Юниаструм Банк» (ООО) отправляет смс только с номеров, которые определяются как Uniastrum);
  • Вас просят срочно перезвонить для подтверждения/обновления персональных данных (кодовое слово, номер карты, ПИН-код и т.д.);
  • от Вас требуют срочных действий/ответа;
  • сообщение содержит информацию, что Вы выиграли или получили большую сумму денег, хотя вы не ожидали данных поступлений или не участвовали ни в каких акциях;
  • Вас просят перейти по определенной ссылке, которая требует ввода персональных данных.

Что делать, если Вы подозреваете, что получили SMS от мошенников:

  • Ни в коем случае не реагировать на SMS и не вступать в контакт с мошенниками;
  • Связаться с Банком по номерам, указанным на сайте Банка или банковской карте, сообщить о полученной SMS и ждать инструкций от Оператора.

Пожалуйста, сообщайте нам обо всех случаях или попытках мошенничества, обратившись в любое отделение банка или по нашим официальным телефонам.