Новости

"Карта рубль бережет", "Городская банковская газета", 30.11.2006

30.11.2006

Пластиковой картой сегодня никого не удивишь. Из атрибута роскоши она давно уже превратилась в предмет первой необходимости. В бумажнике россиянина нередко можно найти не одну, а несколько карт разных платежных систем. Так что в погоне за новым клиентом приходится проявлять настоящие чудеса изобретательности. Вот несколько примеров.

Марина зашла в магазин детских игрушек и, расплатившись картой, неожиданно купила дочери куклу с пятипроцентной скидкой. Женя, отдыхая на горнолыжном курорте, воспользовался картой и получил комплекс VIP-услуг. Владимир, заправляя машину, набрал бонусные баллы, которыми тут же расплатился за завтрак в кафетерии. И наоборот, совершая покупки, он получил в подарок бесплатный бензин, который тут же залил на автозаправке. Алла заработала баллы, расплатившись по карте за билет на самолет, и затем смогла их использовать, совершив покупку на борту самолета. Все эти маленькие «чудеса» стали реальностью благодаря совместным бонусным программам банков и компаний-партнеров работающих в самых разных сферах бизнеса.

Специалисты сходятся во мнении, что дальнейшее совершенствование банковских карт в России связано с развитием совместных проектов предполагающих выпуск пластиковых карт с совмещенными логотипами (так называемых ко-брендинговых, а также с развитием комплекса дополнительных услуг - скидок и бонусов. Бонусы и скидки могут предоставляться и без выпуска специальной карты. На этот случай банк заключает договоры с самыми разными сервисными предприятиями. Чем шире будет список партнеров, тем выгоднее клиенту оформить карту именно в этом банке.

Сегодня владельцы пластиковых карт могут получать скидки в магазинах, ресторанах, спортивных клубах, на заправках даже при оплате обычной зарплатной картой. Так, в дисконтной программе «Юниаструм Банка» участвуют около 200 компаний. Подавляющее большинство из них — магазины и торговые сети, а также сервисные предприятия (салоны красоты, рестораны, стоматологические клиники, страховые компании, автосалоны). Интересно, что активными пользователями бонусных программ выступают не только клиенты, но и сотрудники банка. «Моя жена, например, пользуется салоном красоты, где по картам » Юниаструм Банка« предоставляется скидка. Сам я частенько провожу свободное время в клубе Самолет», так как скидка с общего счета обеспечивает существенную для семейного бюджета экономию, — рассказывает Константин Денисов, заместитель директора департамента банковских карт « Юниаструм Банка». — Программа настолько динамично развивается, что при выборе карты я рекомендую дополнительно уточнить, какие магазины и торговые предприятия предоставляют скидки по картам конкретного банка.