Новости

"Банковские услуги доступнее — жизнь легче", "Профиль", 11.12.2006

11.12.2006

Сегодня лишь четверть россиян пользуются банковскими услугами. Это означает, что у этого рынка есть еще очень большие перспективы. Причем от его развития выиграют как сами банкиры, так и их клиенты. Ведь кредиты на жилье или машину, услуги по переводу денег — это то, что делает жизнь людей легче, считает президент КБ «Юниаструм Банк» Гагик ЗАКАРЯН.

— Каковы сегодня основные направления в стратегии развития банка?
— Один из основных принципов стратегии «Юниаструм Банка» - развитие региональной сети. Активное продвижение в регионы мы начали 3-4 года назад. Тогда Россия уже отошла от финансового кризиса, и люди вновь начали думать о том, как вложить деньги или сделать крупную покупку. Это открыло для банковского бизнеса большие перспективы для роста. В регионы пошли многие банки, но мы, скажу без ложной скромности, были одними из самых быстрых. С 2003 года мы открыли более 230 офисов в 40 регионах - от Иркутска до Калининграда и от Мурманска до Астрахани. Вначале это было экспансивное развитие - мы осваивали территорию, открывая филиалы в самых крупных городах. Затем уже начался интенсивный этап - насыщение сети. И на сегодня у нас в каждом крупном городе по несколько офисов. В Челябинске, например, уже 8. Одновременно мы начали продвижение и в небольшие города, расположенные поблизости от мест расположения наших филиалов. В течение ближайших двух лет мы планируем открыть еще около 20-30 филиалов и свыше 200 новых офисов.

— Какие банковские продукты пользуются особым спросом у клиентов банка?
— Самыми популярными являются автокредиты. По их объему, а это свыше $150 млн., мы занимаем 15-е место среди российских банков. Каждый месяц мы выдаем на покупку автомобилей около $15-20 млн. Быстро развивается и ипотечное кредитование. Мы начали его год назад, но сейчас также вышли на уровень выдач в $20 млн. в месяц. «Юниаструм Банк» является одним из уполномоченных банков Федерального агентства по ипотечному жилищному кредитованию. Общий портфель ипотечных кредитов сейчас уже превышает $140 млн. Мы рассчитываем и впредь наращивать объемы этих кредитов, в первую очередь за счет вновь открытых филиалов.
В 2007 году мы планируем довести выдачу таких кредитов до $50 млн. в месяц. Третий важный для нас розничный продукт - это пластиковые карты и связанные с ними кредиты. Сейчас общий объем карт превышает 250 тыс., а в течение ближайших 2-3 лет мы планируем выйти на уровень в 1 млн. карт. При этом каждая третья карта будет кредитной. Для корпоративных клиентов мы также предлагаем расчетно-кассовое обслуживание, гибкую систему кредитов, размещение свободных средств в векселях и на депозитах, программы лизинга и факторинга.

— А есть ли у вас какие-то ноу-хау, которые позволяют вам опережать конкурентов?
— Мы создали собственную систему денежных переводов «Юнистрим» . Она позволяет оперативно и надежно перевести средства в различные точки страны и мира. Деньги переводятся за 10- 20 минут. А адресат может получить их в течение получаса. Мы стараемся снижать себестоимость услуг, чтобы люди платили за них еще меньше. Важное ноу-хау в этой сфере - перевод денег с прямой конвертацией в валюту получателя. Во-первых, здесь уходит промежуточный двойной обмен рубль-доллар-национальная валюта. Банк экономит силы сотрудников и время, клиенты экономят и время, и деньги на оплату комиссии. Люди точно знают, какую сумму они получат, просто соотнеся исходную сумму в рублях с его курсом по отношению к национальной валюте. В ноябре мы начали осуществлять такие переводы в Армению. Более того, в этом случае мы снизили комиссию за перевод до 0%! Удаление из цепочки двух лишних конвертаций позволило нам существенно снизить наши расходы. И хотя банк, конечно, не благотворительное учреждение, но в этом случае нам достаточно тех небольших доходов, которые мы получаем за счет чуть более низкого курса конвертации из рубля в армянские драмы.

— Не так давно «Юниаструм Банк» получил рейтинг международного агентства Moody's. Что это означает для развития банка и для его клиентов?
— Присвоение международных рейтингов Moody's подтверждает доверие международных экспертов к банку. Это позволит Юниаструм Банку получить займы от международных финансовых институтов. А значит, мы сможем привлечь еще больше клиентов, поможем им решить их проблемы. Доступность банковских услуг, на мой взгляд, должна способствовать росту благосостояния. Ведь она даст возможность и улучшить свои жилищные условия через ипотеку, и приобрести автомобиль в кредит, и получить кредит для неотложных нужд - это все социальные продукты, которые должны быть доступны максимально большему количеству россиян.